Адрес электронной почты:
aga3133@gmail.com
Информация, обзоры, комментарии, консультации, школа бухгалтера

Вопрос-ответ

ООО оказывает физкультурно-оздоровительные услуги (фитнес клуб). Клиенты-физлица, как правило, приобретают  абонементы на год или полгода и вносят оплату полностью  при покупке абонемента, т.е. получается предоплата. Оплата производится как наличными денежными средствами, так и через терминал (банковскими картами). Выручка по оказанным услугам отражается на последнее число отчетного месяца. В связи с этим у нас возникли следующие вопросы.

Организация (МУП) является арендодателем. Сдаем в аренду имущество, находящееся у МУП в хозяйственном ведении. Договор заключен между нами, арендатором и муниципалитетом. С 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г. МУП воспользовался правом на освобождение от обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ. В июле мы выставили арендодателю счет-фактуру без НДС, но на ту же сумму, что и раньше (арендная плата с НДС). Может арендатор быть налоговым агентом в данном случае?

Торговая организация занимается торговлей отделочными материалами. Хотим организовать платную доставку приобретенных покупателями товаров автотранспортом. На балансе организации автомобилей нет, но имеется возможность заключить договор с физлицом. Для списания ГСМ в расходы должны ли мы вводить водителя в штат организации и оформлять путевые листы? У нас нет ни медработника, ни механика. Если водитель будет работать по договору ГПХ, то будет ли организация налоговым агентом?

Необходимость платить ежемесячные авансовые платежи возникла только в декларации за 2013 год, т.е. сумма выручки с 4 кв. 2012 по 3 кв. 2013 превысила 40 млн.руб. В декларации за 9 месяцев 2013 года в строках 290, 300, 310, 320, 330,340 стоят нули, т.к. лимит не был превышен, и платились только ежеквартальные платежи. Поэтому в годовой декларации значения строк 210, 220, 230 перенесены соответственно из строк 180,190,200 декларации за 9 месяцев 2013 г.

Из налоговой инспекции пришло письмо с предложением сдать корректировку за год, т.к. неправильно заполнены строки 210-230. Следует ли из этого, что надо корректировать декларацию за 9 месяцев с заполнением строк 290,300,310,320,330,340, чтобы появились значения для заполнения листов ежемесячных авансовых платежей на 4 квартал 2013, хотя необходимости начисления авансов за 9 месяцев ещё не возникло? Надо ли будет менять значения строк 210-230 за год и начислять ежемесячные авансовые платежи в IV квартале 2013 г.?

Предприятие, применяющее упрощенную систему налогообложения, до сдачи в аренду занималось торговлей, и при этом на коммунальные услуги уже были заключены договоры. Затем заключили: договор на сдачу в аренду собственного недвижимого имущества и агентский договор на возмещение коммунальных затрат принципалом. Оплата коммунальных услуг производится агентом по ранее заключенным договорам. В данном случае облагается ли единым налогом возмещение коммунальных затрат? 

Прошу помочь в вопросе предоставления декларации в налоговую инспекцию при продаже индивидуальным предпринимателем трактора. Предприниматель  оказывал  услугу "земляные работы", упрощенная  система налогообложения "доходы". Что он должен предоставить в налоговую инспекцию при продаже трактора,  с помощью которого он оказывал эти услуги? И что он должен уплатить в бюджет?

Декларация по импортным товарам, ввезенным на территорию РФ, предусмотрена Приказом МФ № 69н. Сроки ее представления тоже понятны. Только не понятно следующее: организация приобретет товары как в Белоруссии, так и в РФ. Декларация по приобретенным в Белоруссии товарам сдана в месяце приобретения. Необходимо ли отражать суммы приобретенного товара в общей декларации (до 20 числа квартала, следующего за отчетным), и в каком разделе указывать суммы приобретения белорусского товара?

Организация приобретает канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, блокноты и т.п.) в магазине за наличный расчет. Как правильно оформить документы, чтобы списать в расходы канцелярию? Достаточно ли для этого чека ККТ, в котором указаны наименования товаров, их цена и общая стоимость?

Мы получили банковскую гарантию, связанную с участием в конкурсе на право заключения договора. Одновременно на срок действия гарантии (100 дней) мы перечислили банку денежные средства в объеме гарантии по договору процентного займа. Как правильно отразить эти операции в бухгалтерском учете?

Банк выдал нам гарантию, за которую мы уплатили комиссию. Как правильно учесть операции, связанные с получением банковской гарантии?